3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лить в двигатель wrx sti

«Четвёртый» Subaru WRX STI

Субару ВРХ СТИ (2021-2022) цены и комплектация. Обзор седана Subaru WRX STI (IV) с фото и техническими характеристиками.

«Особо горячий» седан Subaru WRX четвёртого поколения, получивший добавку «STI» к названию, отпраздновал международный дебют в самом начале 2014 года на подмостках Североамериканского мотор-шоу.

Ну а через три года на том же самом месте дебютировал обновленный автомобиль, которому подправили внешность в духе «Импрезы» пятой генерации, сделали качественнее интерьер и отделили технические доработки (в частности подкорректированную подвеску, новый усилитель руля и модернизированный центральный дифференциал DCCD).

Четвёртое поколение Subaru WRX STI может похвастать гармоничными контурами кузова с обилием спортивных элементов декора, выполняющих при этом и функции улучшения аэродинамики. По мнению большинства экспертов, обновленный Субару WRX STI хоть и похож чем-то на Mitsubishi Lancer Evo, но он явно лучше в плане дизайна в сравнении со своими предшественниками. Впрочем, вкусы у всех разные, так что утверждать однозначно не будем.

Длина Субару WRX STI нового поколения составляет 4595 мм, протяженность колесной базы равна 2650 мм, высота кузова укладывается в рамки 1475 мм, а ширина без учета зеркал не превышает отметку 1795 мм. Ширина передней и задней колеи соответственно достигают 1535 и 1540 мм. Снаряженная масса седана в базовой комплектации – 1507 кг.

Салон выглядит заметно эргономичнее и спортивнее предшественника, предлагая не только высокий уровень комфорта, но и отличное информационное обеспечение водителя. В частности, верхний дисплей центральной консоли способен отображать режимы работы трансмиссии, график расхода топлива, давление наддува, время работы ESP и даже угол поворота колёс.

Передние кресла имеют выраженную боковую поддержку, а задний диван без каких-либо проблем способен принять троих пассажиров. Кроме того, достаточно вместителен у спортседана и багажник, который может «проглотить» до 460 литров груза.

Технические характеристики. Выбора моторов для Subaru WRX STI не предусмотрено. Для автомобиля заявлен 2,5-литровый горизонтально-оппозитный двигатель с турбонаддувом высокого давления, распределенным впрыском, промежуточным охладителем большого объема и 16-клапанным ГПМ типа DOHC. Он выдает 300 «коней» при 6000 об/минуту и 407 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту.

В качестве КПП японцы предлагают новую 6-ступенчатую «механику», благодаря которой трехобъемник легко ускоряется с 0 до 100 км/час – укладываясь в рамки 5,2 секунды. Максимальная скорость движения Subaru WRX STI ограничена электроникой на отметке 255 км/час, но реальные возможности седана лежат гораздо выше.
Что касается расхода топлива, то в условиях города прогнозируемое потребление бензина марки АИ-98 заявлено производителем на уровне 14,0 литра, на загородной трассе седан должен ограничиться 8,4 литра, а в смешанном цикле эксплуатации расход не превысит 10,4 литра.

Спереди на спортседане использованы перевернутые стойки типа МакФерсон, а сзади устанавливается многорычажная конструкция.

На всех колесах используются вентилируемые дисковые тормозные механизмы, при этом передним колесам достались тормоза Brembo с шестипоршневыми суппортами. Реечный рулевой механизм демонстрирует передаточное число 13:1 и обладает электрическим усилителем в качестве надежного помощника.

Штатно Subaru WRX STI оснащается системой полного привода Symmetrical AWD с тремя дифференциалами. Спереди используется дифференциал повышенного трения винтового типа, сзади установлен дифференциал Torsen c продольным расположением сателлитов, а основная нагрузка ложиться на центральный дифференциал DCCD (Driver Controlled Center Differential) в котором объединены механический блок и электромагнитный привод блокировки.
В нормальном состоянии DCCD передает 59% тяги на заднюю ось, но, в зависимости от заданного алгоритма работы, может перераспределять крутящий момент между осями в любом соотношении, вплоть до жесткой блокировки только одной из осей.

Комплектации и цены. В Россию Subaru WRX STI завозится в единственной комплектации «GQ», за которые дилеры требуют как минимум 3 399 000 рублей. За такие деньги автомобиль комплектуется светодиодной оптикой, кожаным салоном, подогревом и электрорегулировками передних кресел, электроприводом открывания багажника, двухзонным «климатом», семью подушками безопасности, мультимедийным центром, ABS, ESP, «круизом» и кучей иного оборудования.

Subaru WRX STi – автомобиль, который может “выстрелить”

В США практически каждый имеет право носить оружие. У нас закон в этом плане гораздо строже. Зато тягу к оружию можно сублимировать. Например прокатиться на Subaru WRX STi. Эта машина круче, чем все арсеналы мира. Главное, нажать на педаль акселератора и на пару секретных кнопок.

Ее внешность – разговор особый, ведь сколько критики в свое время вызвало решение дизайнеров “подарить” WRX кузов хэтчбек. Но ведь и вид автомата Uzi в свое время тоже вызвал немало усмешек, что не помешало ему стать одним из самых популярных пистолетов-пулеметов в истории.

Этот автомобиль может выстрелить. В этом сомнений нет. Достаточно взглянуть на стандарный для этой модели брутальный воздухозаборник на капоте. Если этого недостаточно – подчеркнут характер 18-дюймовые колесные диски BBS. Естественно, золотого цвета. Для особо сомневающихся на радиаторной решетке ярко-красными буквами горит шильдик STi, словно надпись Desert Eagle на дуле одноименного пистолета.

Сзади о топовом вооружении автомобиля говорят сдвоенные патрубки выхлопной системы; не хватает только британского флага, который на боевых судах означает полную боеготовность и особую опасность для противника.

В салоне первым делом обращают на себя внимание почти спортивные “ковши” Recaro. Правильная посадка в автомобиле такого класса – залог дальнейшего успеха и безопасности. Кресла хорошие, позволяют быстро занять “боевую” посадку. Вот только поясничная поддержка слабовата. Когда едешь на машине долго, спина начинает ныть и болеть.

Шумоизоляция в автомобилей неплохая, но далеко не идеальная. Так что шум мотора и дороги, особенно это касается колесных арок, в салон пробивается исправно. С другой стороны, звук двигателя настолько глубокий и приятный, что было бы даже жалко, если бы услышать его можно было, только открыв окно.

Проверять характер Subaru WRX STi – это все равно что сдавать экзамен по предмету, который знаешь в совершенстве, или найти в пустом шкафу на кухне любимую конфету. Приятно и радостно!

Читать еще:  Волга 3102 тюнинг двигателя

Несмотря на то что коробка переключения передач на STi установлена механическая, рядом с ней находится селектор с знакомыми по АКПП обозначениями S и таинственным S#. Именно в этих кнопках кроется вся суть автомобиля, его характер и норов.

У двигателя есть три режима работы. Каждый для определенного типа движения. На самом деле, кажется даже, что для конкретного настроения водителя.

Первый – Intelligent. Самый спокойный. Кажется, большинство фанатов скорости, осмысленно покупающих именно такой автомобиль, в этом режиме будут перемещаться разве что по пробкам. Безусловно, STi и так едет довольно бодро. Но в Intelligent можно расслабиться, откинуть спинку и быть чуть менее сосредоточенным на дороге.

Второй – Sport. Переключаясь в него, ты начинаешь лучше понимать, за что же стоит платить деньги при покупке этого авто. Естественно, расход топлива тут же довольно сильно увеличивается. Зато STi как будто оживает, сбрасывает с себя опасный ошейник, которым его сдерживают в городе, и начинает демонстрировать свой истинный характер.

Впрочем, до конца понять норов этой Subaru можно только в том самом таинственном режиме S#, который расшифровывается как Sport Sharp. Вот тут оппозитный агрегат объемом 2,5 л выжимает из себя все, что может. Те самые 5,2 секунды до “сотни” и 300 л.с., выплеснутых на асфальт, достигаются именно в нем. Естественно, за удовольствие приходится платить несчетным количеством топлива, но вы не пожалеете ни об одном из этих литров.

Кажется, и звук мотора становится еще более породистым, и ускорения куда более резкими. В общем, ровная, спокойная езда – это здорово и правильно. Но человек, который покупает STi, не будет радоваться скромному расходу топлива. Зато как автомобиль, не кренясь, штурмует повороты и ускоряется так, что у водителя захватывает дух.

Управляемость машины вызывает приятное удивление. Естественно, отсутствие кренов имеет негативную сторону. Подвеска невероятно жесткая. Каждую кочку, ямку или неровность на дороге ощущаешь своей пятой точкой. Зато комбинация из передней подвески на стойках инверторного типа и задней на сдвоенных параллельных А-образных рычагах действительно дарит удовольствие от вождения. Автомобилю хочется давать все более и более серьезные задания, каждый раз радуясь тому, с какой легкостью он их выполняет.

Между прочим, рядом с тем самым селектором переключения режимов работы двигателя есть еще одна интересная кнопка. С помощью нее можно настраивать параметры муфты межосевого дифференциала. Можно пожертвовать частью сцепления с дорогой ради повышения остроты “рулежки” или наоборот. Причем изменения реально чувствуются. Нам по душе пришелся режим, в котором усилие блокировки сведено к минимуму. В этом случае машина легче срывается в занос, зато действительно становится продолжением водителя. Чувствуешь ее отлично, и все твои указания она выполняет четко и поразительно быстро.

Основной недостаток Subaru WRX STi заключается в том, что как машину на каждый день ее представить сложно. Даже в режиме Intelligent автомобиль для наших чудовищных пробок слишком резок. Да и нога, постоянно выжимающая тяжеленное сцепление, начинает довольно скоро “отваливаться”. Эту машину можно сравнить с энергетиком: воду он не заменит, зато если жаждешь энергии и чистого адреналина – то, что надо. В случае с Subaru WRX STi это будет самое крутое вложение 2 миллионов рублей в вашей жизни.

  • сервис Subaru
  • ремонт Subaru
  • техническое обслуживание Subaru
  • запчасти Subaru

Что лить в двигатель wrx sti

Сравнительная характеристика Impreza WRX STi и Lancer Evo VII : поле битвы — асфальт.

Эти автомобили уже встречались на страницах журнала Автоспорт. Предыдущий сравнительный тест проходил зимой, на заснеженных дорогах Подмосковья . И вот новая встреча, призванная расставить точки над i в споре давних соперников. Поле битвы — асфальт. Дуэль могла бы состояться и раньше, но оказалось, что найти в Москве стандартные, непеределанные Mitsubishi Lancer Evo VII и Subaru Impeza WRX STi не так-то просто. В итоге дилеру Subaru пришлось одолжить автомобиль у одного из своих клиентов (отсюда и броская раскраска), а Evo VII достался нам уже с легким тюнингом. То есть было заявлено, что тюнинг — легкий.

Мы нередко тестируем турбированные машины и уже, кажется, ко всему привыкли, но ускорение, которое развивает на старте Lancer, поразило даже нас. Пять с небольшим секунд на разгон до «сотни» — это результат из области автомобилей WRC. Впрочем, причина такой резвости вскоре выяснилась: дополнительный датчик давления наддува при нажатой «в пол» педали газа показывал 1,5 бара. А ведь максимальное давление наддува на стандартном Evo — всего 1,2 бара. Тюнинг оказался не очень-то легким. С таким давлением мощность мотора составляет около 340 л.с. Ясно, что стандартная Impreza STi, тем более в европейской версии с дефорсированным до 265 л.с. мотором тягаться с этим монстром не в силах. Честной битвы не получилось.

И все же тема для обсуждения есть. Ведь тюнинг Evo включает в себя только форсировку двигателя и металлокерамическое сцепление — а значит, сравнение управляемости машин и их поведения на дороге вполне корректно. Нам интересна разница в идеологии постройки экстремальных автомобилей двух японских фирм. И оказалось, что различаются они отнюдь не только оттенками синего цвета.

Театр начинается с вешалки, а автомобиль — с водительского места. Действительно, присматриваясь к машине, любой старается первым делом посидеть за рулем. Интерьеры обоих автомобилей с минимальными изменениями позаимствованы у стандартных, намного более дешевых собратьев. Салоны дополнены необходимыми спортивными деталями по принципу «ничего лишнего» — кресла, рули, приборы. Сиденья Recaro, установленные на Evo VII, неудобны для водителя плотной комплекции — валики боковой поддержки стесняют бедра. Если у вас размер джинсов больше 34-го, кресло придется менять. К сиденьям STi претензий никаких. Кроме того, они регулируются по высоте. Зато у Subaru не очень удобный руль — четырехспицевый и слишком большой в диаметре. Evolution оснащается трехспицевым рулем Momo, оптимального размера, с удобным хватом под положение рук «без пятнадцати три».

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя хендай i40

Пожалуй, каждый, кто за пару дней теста садился за руль Mitsubishi, хоть раз, но заглох при старте. Отпустить в адрес коллеги дежурную шутку: «Завтра будем отрабатывать трогание с места» — дело святое, но конфуз не миновал никого. Причина — керамическое сцепление с очень маленьким рабочим ходом. Оно позволяет не церемониться с левой педалью при «низком старте», но тронуться с ним плавно практически невозможно. В городе, с его пробками и тесными парковками, данный агрегат заслужил массу нелестных отзывов. Да и вообще, неспешное перемещение по городским улицам дается Evo с трудом. Рывки в трансмиссии подстерегают водителя не только при трогании, но и при переходах на повышенные передачи. «Снизу», до включения турбины, мотор демонстрирует довольно посредственную тягу, зато при достижении 3000-3500 об/мин, когда давление на впуске резко возрастает, дает машине такой внезапный толчок, что актуальной задачей становится не уткнуться в бампер едущей впереди машины. С тех же 3000 оборотов в салоне превалирует рев прямоточного глушителя, смешивающийся со свистом спортивного воздушного фильтра. Тюнинг требует жертв.

Под стать двигателю подвеска машины. Экстремальная жесткость! На невысокой скорости кажется, что вместо пружин в подвеску вставили обрезки стальных труб. Еще недавно ровный асфальт вдруг оказывается буквально усеян швами и стыками! Каждый из которых отдается и на руле, и на сиденье. Переезд трамвайных путей — тяжелое испытание для внутренних органов пассажиров. И еще одно: у Лансера очень высокая чувствительность рулевого управления: от упора до упора руль делает всего два оборота. С одной стороны, это облегчает маневрирование в плотном городском потоке. С другой — предъявляет к водителю повышенные требования. Обращаться с рулем на этой машине приходится очень деликатно: стоит сделать неосторожное движение — и Lancer шарахается в сторону с пугающей резвостью.

Зато выбравшись из города на свободу, «семерка» оказывается в своей стихии. Здесь нет нужды сдерживать ее взрывной темперамент, можно нажать на газ как следует, и после этого только успевай переключать передачи. Однако для «автобанной» езды машина тоже не очень приспособлена. Дело прежде всего в коробке передач. Вторая еле-еле дотягивает до 100 км/ч, практически на ограничителе. Но главное, что на последней, пятой передаче при вполне крейсерской для этой машины скорости в 200 км/ч обороты двигателя приближаются к 6000 и шум стоит такой, что газ хочется немедленно сбросить. Либо коробку нужно было делать «длиннее», либо, как на Subaru, добавлять 6-ю передачу. Кроме того, на высокой скорости чувствительный руль требует еще больше напряженного внимания, а малейшие неровности асфальта из-за высокой жесткости подвески приводят к расширению динамического коридора машины. Подруливаний это не требует, но не дает водителю ни на секунду расслабиться за рулем. Кстати, более крупные неровности Mitsubishi преодолевает легко. В подвеске нет и намека на пробой, однако пассажиров встряхивает изрядно.

В ибльском номере за 2002 год, сравнивая Seat Leon Cupra 4 и Subaru Impreza WRX, мы говорили об экстремальном характере последней, а здесь все получилось наоборот. Двигатель STi имеет более ровный характер, чем у Лансера. На малых оборотах тяги побольше, да и турбина вступает в работу плавней. Педаль сцепления довольно тяжелая, но информативная, поэтому проблем с троганием не возникает. Даже на высоких оборотах звук мотора не давит на уши и позволяет слушать музыку. А при движении на высших передачах голос двигателя почти полностью заглушают шины и аэродинамические шумы. 6-ступенчатая коробка передач позволяет больше пользоваться средним диапазоном оборотов двигателя. Первые пять передач почти такие же, как на Mitsubishi, а шестая — повышающая. Из-за этого езда со скоростью 200 км/ч на Импрезе получается намного комфортнее.

Уверенному движению на высокой скорости способствует и настройка подвески. Конечно, назвать STi комфортабельным автомобилем трудно, но по сравнению с Evo, он заметно мягче. Подвеска легко глотает мелкие ямы, но не пасует и перед крупными неровностями. На большой скорости автомобиль не рыскает, а более низкая чувствительность руля позволяет обойтись без прецизионных движений. Да и неровности на руль передаются куда меньше. Но у всего есть оборотная сторона. Низкая чувствительность оборачивается слишком большими углами поворота руля при объезде внезапно возникшего препятствия. А мягкость подвески приводит к менее уверенному, чем у Evo, поведению в быстрых поворотах.

Однако главная борьба еще впереди. Ведь самое интересное в езде на таких автомобилях происходит, когда шины теряют сцепление с дорогой и начинаются скольжения, заставляющие водителя мобилизовать все свое мастерство. Обычно мы называем это экстремальными режимами. Но для героев нашего теста они так же естественны, как старт со светофора или спокойная езда по городу. Тут немного быстрей зашел в поворот, там асфальт оказался припорошен песком. И Impreza, и Evolution срываются в скольжение без предварительных кренов, без рывков на руле — без предупреждения. Для неподготовленного водителя езда на этих машинах быстро обернется аварией, недаром значительный процент проданных автомобилей в первые же дни возвращается к дилерам на кузовной ремонт. Нет, только человек, для которого прохождение поворота с заносом — скорее рабочий момент, чем инъекция адреналина, может постичь и реализовать истинные возможности этих машин. А они, поверьте, очень велики.

Зимой мы подробно изучали поведение участников теста в скольжениях, и летние заезды не внесли серьезных корректив. Evolution четче пишет траекторию, развивая большие боковые ускорения. Во многом это связано с использованием шин Yokohama Advan — фактически гоночного псевдослика. Однако и срыв в скольжение на Mitsubishi происходит резче, неожиданней. Но управлять автомобилем в заносе несложно — спасибо продвинутой электронной системе управления дифференциалами (ACD). Напомним, что, анализируя информацию с многочисленных датчиков, она меняет распределение крутящего момента как между осями, так и между задними колесами. Водитель может выбрать один из трех алгоритмов работы системы: «асфальт», «гравий» и «снег». В режиме «асфальт» машина на входе в поворот демонстрирует недостаточную поворачиваемость, соскальзывая наружу передней осью. Но стоит сбросить газ — и автомобиль послушно переходит на меньший радиус, возвращаясь на траекторию. Если же перейти в режим «гравий», весь поворот можно пройти «веером», тягой удерживая машину в заносе.

Читать еще:  Четырехтактный двигатель работает с перебоями

Европейская версия Импрезы STi не имеет регулировки центрального дифференциала, которой мы пользовались зимой. Предполагается, что в Европе превалируют асфальтовые покрытия, поэтому характер поведения синей Импрезы в повороте тоже «асфальтовый». Сначала снос передней оси, на сброс газа — небольшой занос задней. Но стоит сделать контрсмещение на входе — и Impreza легко проваливается в занос, сменяющийся скольжением всех четырех колес.

Так что же в итоге предпочесть человеку, имеющему желание ездить быстро и возможность его реализовать? Очевидно, что по экстремальности лидирует Evolution. Он жестче, резче и, в конечном итоге, быстрее. По своему характеру Mitsubishi ближе к гоночным болидам, чем к «гражданским» автомобилям, и совершенно не приспособлен для спокойной езды. Скорее, его можно представить в качестве тренировочной машины раллиста.

Impreza STi, на первый взгляд, не так быстра, ее реакции не настолько отточенны, однако и на ней можно с удовольствием прохватить по грунтовому или асфальтовому «спецучастку». И в то же время, Subaru позволяет своему хозяину каждый день передвигаться по городским улицам, обеспечивая приемлемый уровень комфорта.

Если покупать автомобиль для уличных гонок и тренировок по выходным, имеет смысл выбрать Lancer. Кстати, по данным продавцов, подавляющее большинство Evo в Москве именно так и используется. Если же необходима машина на каждый день, позволяющая, кроме того, вполне серьезно упражняться в свободное время, то это Impreza STi.

К такому выводу приводят, кстати, не только характеры машин, но и чисто практические соображения. Во-первых, Subaru дешевле. Цены на Импрезу STi начинаются с отметки $40400, а представленная в нашем тесте версия Prodrive Edition в максимальной комплектации с магнитолой, электропакетом и кондиционером стоит $44000. Lancer Evolution VII оценивается в $49000, а после проведенного тюнинга — уже в $55000. Кстати, сделать подобный тюнинг и для Subaru не представляет проблем, в том числе в компании У-Сервис+, которая открывает собственный тюнинг-центр.

Во-вторых, ездить на сервис владельцу Subaru придется реже: межсервисный интервал для STi — 10000 км. У Лансера свое преимущество — полгода гарантии, — но его необходимо представлять на ТО каждые 5000 км. При этом цены на обслуживание у дилеров Subaru и Mitsubishi практически равны — $48 и $45 за нормо-час соответственно.

Впрочем, что-то мы увлеклись. Кто, скажите на милость, покупает подобный снаряд из практических соображений?
(Автоспорт)

WRX STI 2014

Новое поколение Subaru WRX STI представлено в Детройте.
Как вы наверное заметили в названии теперь нет слова Impreza. Встречайте! Теперь она просто WRX STI.

Как и прежде WRX STI это более мощная и спортивная версия чем младшый WRX. Но, как многие ожидали, на автомобиль установлне не новый 2-х литровый двигатель FA20 DIT, а 2,5 литровый двигатель EJ257(четко в спецификации это не написано, но все характеристики двигателя указывают на это). Характеристики двигателя: мощность в 305 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент в 393 Нм при 4000 об/мин. Как и на прошлой WRX STI.

Остальное оснащение также осталось без особых изменений. Управлять характиристиками отклика двигателя позволяет фирменная система Subaru Intelligent Drive (SI-DRIVE) с режимами Intelligent, Sport и Sport Sharp. Симметричный полный привод с тремя дифференциалами по прежнему на страже управления автомобилем. Между осями находится механический дифференциал повышенного трения планетарного типа, который делит крутящий момент 41:59 в пользу задней оси, спереди стоит LSD, сзади торсен. DCCD по прежнему позволяет распределять крутящий момент от в пропорции от 35:65 до 50:50, для этого предустмотрено 6 фиксированных установок и 3 автоматических режима.

Большое внимание уделено безопасности, кузов усилен, и впервые на WRX STI 2014 установлена коленная подушка безопасности водителя. За активную безопасность по прежнему отвечают: система контроля динамической устойчивости Vehicle Dynamics Control (VDC), которую впрочем можно отключить, и система активного распределения крутящего момента Active Torque Vectoring — она способна подтормаживать внутреннее переднее колесо для более точного прохождения поворота. Рулевая рейка делает 2,5 оборота от упора до упора.

В стандартную комплектацию также входят:
— 18-дюймовые диски с шинами размерностью 245/40
— огромный спойлер на крышке багажника
— светодиодные фары ближнего света
— задние светодиодные фонари
— двухзонный климат-контроль
— подогрев передних сидений
— система предотвращения откатывания назад при старте на уклоне
— мультимедиа систему с экраном с диагональю в 4,3 дюйма



Технические характеристики Subaru WRX STI 2014:
Размеры:
Длина — 4595 мм
Ширина — 1795 мм
Высота — 1475 мм
База — 2650 мм
Дорожный просвет — 125 мм.
Передняя колея — 1530 мм.
Задняя колея — 1540 мм.
Вес — 1509 кг.
Двигатель:
горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель рабочим объемом 2457 куб. см., оснащенный турбонаддувом высокого давления с промежуточным охладителем большого объема.
диаметр цилиндра/ход поршня — 99,5 мм x 79 мм
Мощность: 305 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент: 393 Нм при 4000 об/мин
Разгон 0-100 км/ч = 5,2 с.
Диски 18х8,5J
Покрышки 245/40R 18 97W

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector